Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ «07» мая 2019 г. № 21 Об утверждении Положения о порядке обращения граждан в органы местного самоуправления администрации МО «поселок Кысыл-Сыр»

13.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«07»  мая 2019 г.                                                                                                    № 21

  

 

 

 

Об утверждении Положения

о порядке обращения граждан в органы

местного самоуправления администрации МО «поселок Кысыл-Сыр»

 

В целях реализации Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 г.  86-З N 155-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)», администрация муниципального района «Вилюйский улус (район)»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить Положение о порядке обращения граждан в органы местного самоуправления администрации муниципального образования «поселок Кысыл-Сыр» согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте МО «поселок Кысыл-Сыр» в сети Интернет.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы МО «поселок Кысыл-Сыр» Гвызина Ю.С.

 

 

 

 

 

 

 

Глава МО «Поселок Кысыл-Сыр»                                                                  М.Ш. Калимуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

администрации МО «поселок Кысыл-Сыр»

от «07» мая 2019г. № 21

 

Положение

о порядке обращения граждан в органы местного самоуправления администрации муниципального образования «поселок Кысыл-Сыр»

 

 

Настоящее Положение регулирует порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления в муниципальном образовании «поселок Кысыл-Сыр» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия) и законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

 

Раздел І. Общие положения

 

1. Право граждан на обращение

1.1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления (далее – органы).

1.2. Органы и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан и рассматривать их в порядке и сроки, установленные законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года № 83-З  № 155-III(далее закон РС (Я), а также давать на них мотивированные ответы.

 

2. Виды обращений граждан

2.1. Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, жалоб.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав  и свобод или  конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

 

3. Требование к письменному обращению граждан

3.1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать:

а) наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение;

б) изложение существа обращения;

в) фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, работы (учебы), дату и личную подпись.

3.2. Обращение гражданина, не содержащее фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы (учебы), личной подписи либо содержащее ложные, вымышленные фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, работы (учебы), признается анонимным и не подлежит рассмотрению.

3.3. Обращение гражданина, содержащее выражения, оскорбляющие честь и достоинство личности, не рассматривается.

3.4. Анонимное обращение, содержащее факты о совершении преступления, проверяется в порядке, установленном уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации.

3.5. Обращение гражданина о толковании или разъяснении законодательства возвращаются гражданину без рассмотрения.

 

4. Срок рассмотрения обращения гражданина

4.1. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней.

4.2. Срок рассмотрения обращения гражданина исчисляется со дня регистрации данного обращения.

4.3. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен органом или должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

 

5. Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам в связи с рассмотрением обращения гражданина

5.1. Органам и должностным лицам запрещается использование и распространение информации о частной жизни гражданина, ставшей известной в связи с рассмотрением обращения, без его согласия.

 

6. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

6.1. Должностные лица обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

6.2. Должностные лица организуют личный прием граждан через заместителя главы администрации МО «поселок Кысыл-Сыр».

6.3. Должностные лица проводят личный прием граждан по графику (в установленные дни и часы), доведенному до сведения граждан.

6.4. Органы и должностные лица оказывают методическое содействие в организации рассмотрения обращений граждан общественными объединениями и иными организациями.

 

Раздел II. Рассмотрение предложений

 

7. Обязательность рассмотрения предложения

7.1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в предложении вопросов, обязаны рассмотреть и оценить данное предложение.

7.2. Органы и должностные лица должны по просьбе гражданина, обратившегося с предложением, сообщить ему в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложения в течение одного месяца со дня принятия решения по поставленным в предложении вопросам.

 

 8. Срок рассмотрения предложения

8.1. Предложение рассматривается в течение одного месяца со дня его регистрации.

8.2. В исключительных случаях, необходимых для рассмотрения документов и материалов, в том числе в случае направления запроса в другие органы, срок его рассмотрения может быть продлен руководителем соответствующего органа или должностным лицом не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

9. Право на обжалование

Гражданин имеет право на обжалование отказа в принятии или рассмотрении его предложения в вышестоящий орган или суд.

 

10.Предложения, направленные на совершенствование  законодательства

10.1. Граждане имеют право обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства Республики Саха (Якутия) к Главе Республики Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), региональные отделения политических партий, а также в Конституционный суд Республики Саха (Якутия) и представительный орган местного самоуправления МО «поселок Кысыл-Сыр» по вопросам их ведения.

10.2. Предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации могут быть направлены в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

10.3. Предложения по совершенствованию законодательства рассматриваются, изучаются, обобщаются соответствующими органами и должностными лицами и учитываются при разработке плана законопроектной работы и разработке проектов нормативных правовых актов.

 

Раздел ІІІ. Рассмотрение заявлений

 

11. Обязанности органов и должностных лиц по  рассмотрению заявления

11.1. Органы и должностные лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны:

а) рассмотреть заявление в срок, установленный законом РС (Я);

б) принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение.

в) в течении 30 дней уведомить гражданина, подавшего заявление, о результатах рассмотрения заявление и принятом по нему решении.

11.2. В случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, орган или должностное лицо, рассмотревшее заявление, в письменной форме или в форме электронного документа направляет гражданину мотивированный отказ в удовлетворении требований, а также указывает порядок обжалования вынесенного решения.

 

12. Срок рассмотрения заявления

12.1. Заявление рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации.

12.2. В случаях, если для рассмотрения заявления необходимы проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем соответствующего органа или должностным лицом не более чем на 30 дней с  уведомлением об этом гражданина, подавшего заявление.

 

13. Обжалование решения по заявлению

Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы гражданином в вышестоящий орган или должностному лицу в порядке подчиненности либо в суд.

 

 

Раздел ІV. Рассмотрение жалоб

 

14. Подача жалобы

14.1. Гражданин вправе подавать жалобу на любые решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц, а также официальную информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие органы или должностным лицам в порядке подчиненности либо в суд.

15. Срок рассмотрения жалобы

15.1. Жалоба может быть рассмотрена безотлагательно, но не позднее 30 дней со дня ее регистрации со дня его регистрации.

15.2. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом или должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, подавшего жалобу.

 

16. Права гражданина при рассмотрении жалобы

Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

а) лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;

б) присутствовать при рассмотрении жалобы;

в) представлять дополнительные материалы, в том числе в электронной форме,  или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу;

г) знакомиться с итоговыми материалами проверки жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

д) получить в срок, установленный законом, ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;

е) обжаловать решение, принятое по жалобе.

ж)обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

 

17. Обязанности органов и должностных лиц  по рассмотрению жалобы

Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:

а) принять и зарегистрировать жалобу;

б) рассмотреть жалобу по существу в срок, установленный законом;

в) объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;

г) принять меры по приостановлению неправомерных решений или действий (бездействия), посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;

д) в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;

е) принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение;

ж) в письменной форме уведомить гражданина о результатах рассмотрения жалобы в срок, установленный законом.

 

18. Решение по жалобе

18.1. По результатам рассмотрения жалобы орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:

а) полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина;

б) отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы.

18.2. Решение по жалобе должно содержать:

а) изложение мотивов и фактов, положенных в основу решения;

б) ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта;

в) срок исполнения принятого решения;

г) в необходимых случаях – указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством ответственности.

д) порядок обжалования принятого решения.

18.3. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое органом или должностным лицом по его жалобе, в вышестоящие органы или в суд.

 

19. Последствия принятия решения по жалобе

19.1. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшее решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменной форме, а также по просьбе гражданина проинформировать заинтересованных лиц о принятом решении.

19.2. В случае, если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном законодательством в средствах массовой информации.

 

 

Раздел V. Личный прием граждан

 

20. Порядок личного приема граждан

20.1. Личный прием граждан должен производиться по графику (в установленные дни и часы), доведенному до сведения граждан.

20.2. Устные и письменные обращения граждан, переданные во время личного приема, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

20.3. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное обращение или оставить письменное обращение по существу поставленных вопросов.

   20.4. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом.

В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа  или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

20.5. Должностные лица организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.

20.6. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

 

Раздел VI.  Ответственность за нарушение

законодательства об обращениях граждан

 

21.1.Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации, либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

21.2. Ответственность за преследование гражданина  в связи с его обращением

Преследование гражданина за критику, содержащуюся в его обращении, влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21.3. Ответственность граждан

Подача гражданином обращения, содержащего материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь, достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Раздел VII. Контроль за соблюдением законодательства

об обращениях граждан

 

22. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан

22.1. Органы и должностные лица, рассматривающие обращения граждан, обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращении граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры по устранению причин и условий, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

22.2. Органы и должностные лица должны систематически отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан перед соответствующими органами законодательной и исполнительной власти, представительными органами местного самоуправления или в порядке подчиненности.