Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

Прокуратура Вилюйского района разъясняет: «Распространенные способы дистанционного хищения денежных средств»


 

 

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Прокуратура Республики Саха (Якутия)

Саха Республикатын прокуратурата

Прокуратура Вилюйского района

Булуу улууhун прокуратурата

ул. Степана Аржакова, 3, г. Вилюйск,

Вилюйский район, Республика Саха (Якутия), 678200

тел. (факс.): (41132) 42-2-14,

e-mail: vil@14.mailop.ru

 

 

 

 

 

Главе МР «Вилюйский улус (район)

 

Винокурову С.Н.

 

Главам муниципальных образований МР «Вилюйский улуса (район)»

 

Редактору-директору газеты

«Олох суола»

 

Загитовой И.Н.

oloxsuola@mail.ru

 

_

 

         

 

 

В настоящее время дистанционное хищение с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирает силу. Мошенники все чаще разрабатывают новые способы дистанционного мошенничества, чтобы обогатиться за счет людей.

Рассмотрим распространенные способы дистанционного мошенничества:

1.      «Родственник попал в беду». Злоумышленник звонит жертве и представляется сотрудником правоохранительных органов и сообщает, что его родственник виновник ДТП. Далее, просит перечислить (передать) денежные средства, чтобы решить вопрос без уголовного преследования и т.п. Не редко бывает, что к потерпевшему приходит «курьер» и забирает деньги, тем самым похищая их. Чтобы не допустить обмана, следует позвонить своему родственнику или выяснить, как можно больше информации о пострадавшем, что наверняка позволит разоблачить злоумышленника, владеющего ограниченной информацией о таком родственнике.

2.      Перевод денежных средств на «безопасный счет». Злоумышленник звонит жертве и представляется сотрудником банка или правоохранительного органа. Далее, внушает жертву, что его счет небезопасен и его деньги могут снять. Потом, он просит перевести денежные средства в «безопасный счет» с помощью онлайн перевода или через банкомат. Действенным методом борьбы с мошенником, является звонок в банк по официальному номеру.

3.      Покупка товаров в интернет-магазинах, сервисах по продаже («Юла», «Авито» и т.п.). Злоумышленник продает несуществующий товар либо отправляет другой товар вместо купленного (менее ценную вещь, муляж). Чтобы не попадаться недобросовестному продавцу, следует изучить отзывы о продавце, оплатить товар только после его осмотра и получения.

4.      Получение сообщения о выигрыше, победе в лотерее, получении социальной компенсации. Мошенник отправляет ссылку в электронную почту или сообщение о том, что вы выиграли в лотерее и просит оплатить комиссию, налог или иной обязательный платеж. Чтобы не попасться на такого мошенника, не следует переходить по сомнительным ссылкам. Проверьте отправителя, позвонив ему по официальному номеру телефона.

5.      Звонок от представителя правоохранительного органа о том, что в отношении вас возбуждено уголовное дело. Злоумышленник под видом сотрудника правоохранительного органа сообщает, что в отношении вас возбуждено уголовное дело. Далее просит перевести деньги на счет, чтобы регулировать вопрос без уголовного преследования. Не следует переводить денежные средства лжесотруднику правоохранительного органа, т.к. за дачу и получение взятки сотрудником правоохранительных органов наступает уголовная ответственность.

Таким образом, успешным противодействием мошенникам является бдительность в общении с людьми, необходимый уровень правовой и финансовой грамотности, а также сообщение своим близким и друзьям, о том, что не следует верить мошенникам. По всем фактам дистанционного мошенничества следует сообщать в правоохранительные органы.

 

 

Помощник прокурора района                                                                 Я.Н. Михайлов