Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

Дата: 2023-06-20

СУБСИДИРОВАНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

 

Возможность получения субсидий для организаций и индивидуальных предпринимателей в целях обеспечения занятости отдельных категорий граждан предусмотрена   постановлением   Правительства   Российской   Федерации от 13 марта 2021 года № 362 «О государственной поддержке в 2022 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан». Указанным постановлением регламентируются цели, условия и порядок предоставления субсидий в 2023 году Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

Данный вид субсидий предоставляется в целях частичной компенсации издержек и дополнительных расходов работодателя на заработную плату сотрудникам из числа трудоустроенных, которые:

- относятся к категории безработных граждан, трудовой договор с которыми прекращен в текущем году по основаниям, предусмотренным п.п.1 и 2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации (ликвидация предприятия, сокращение численности работников);

- относятся к категории работников, находящиеся под риском увольнения. Здесь имеется ввиду введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения зарплаты и др.;

- являются гражданами Украины и лицами без гражданства, которые ранее постоянно проживали на Украине и прибыли в Российскую Федерацию в экстренном массовом порядке, получившими удостоверение беженца или свидетельство о временном убежище в России.

Помимо этого, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.11.2022 № 2134 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 362 программа субсидирования найма стала распространяться на всех безработных граждан до 30 лет включительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ, УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ

 

Статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

За совершение указанного деяния правонарушитель подвергается наказанию в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет.

При этом удостоверение на право управления транспортными средствами сдается на хранение в органы внутренних дел до истечения наказания, назначенного судом.

Кроме того, если гражданин, будучи подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения по ст. 12.26 КоАП РФ, в течении года с момента привлечения к ответственности по указанной статье повторно управляет транспортным средством в состоянии опьянения либо отказывается от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то он будет привлечен к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию), за которое предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В случае, если гражданин ранее привлекался к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 264.1 УК РФ, и повторно управляет транспортным средством в состоянии опьянения либо отказывается от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то он может быть привлечен к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость). Максимальное наказание за данное противоправное деяние - лишение свободы на срок до 3 лет, а также запрет занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

 

 

 

 

 

 

 

МОЖНО ЛИ УВОЛИТЬ РАБОТНИКА, ПРОХОДЯЩЕГО ВОЕННЫЕ СБОРЫ, ЗА ПРОГУЛ

Трудовая дисциплина — это обязательное для всех работников организации подчинение специальным правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором с работником, а также уставами и положениями о дисциплине.

За нарушение трудовой дисциплины следует наказание в виде дисциплинарных взысканий.

На практике между работодателем и работником часто возникают спорные ситуации относительно совершения дисциплинарного проступка. Дисциплинарным проступком будут считаться действия работника, только если он не выполнил (ненадлежащим образом выполнил) возложенные на него трудовые обязанности и это произошло по его вине. К дисциплинарным проступкам относят такое однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей как прогул.

Прогулом признается отсутствие работника на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).

Вместе с тем, причины, по которым работник отсутствовал на рабочем месте могут быть признаны уважительным. Перечень уважительных причин отсутствия на рабочем месте законом не определен, работодатель самостоятельно решает считать их таковыми или нет в зависимости от конкретных обстоятельств. Однако при определении уважительности причины работодателю следует помнить, что в соответствии с ч. 1 ст. 170 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» работодатель обязан освободить работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) и выплатой среднего заработка или стипендии на время прохождения работником военных сборов.

Таким образом, увольнение работника, проходящего военные сборы, по п.п. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, то есть за прогул, признается незаконным.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЕ НАРУШЕННЫХ ПРАВ НА СУДОПРОИЗВОДСТВО В РАЗУМНЫЙ СРОК

Результаты надзорной деятельности органов прокуратуры свидетельствуют о том, что значительное количество нарушений закона выявляется на стадии исполнения судебных постановлений, большинство которых касаются несвоевременности исполнения судебных актов, уклонения должников от возложенных на них судами обязанностей, неполноты принимаемых судебными приставами-исполнителями мер по принудительному исполнению решений судов.

Вместе с тем, право на исполнение судебного акта в разумный срок охватывается понятием права на судебную защиту, которое признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.

Федеральным законом от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный» (далее - Закон о компенсации) предусмотрен специальный способ защиты данных прав в виде присуждения компенсации.

С 15 сентября 2015 года вступил в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), глава 26 которого предусматривает защиту нарушенных прав на судопроизводство в разумный срок, включая досудебное производство по уголовному делу и применение меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или право на исполнение судебного акта в разумный срок путем обращения в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (далее - административное исковое заявление о присуждении компенсации).

В соответствии с частью 1 статьи 250 КАС РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации.

Необходимо обратить внимание на то, что административным ответчиком по делу данной категории не может быть должник - физическое лицо.

Положения Закона о компенсации распространяются на случаи нарушения разумных сроков по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обязанностей исполнить требования имущественного и неимущественного характера.

К категории требований неимущественного характера относятся иски о возложении на органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и др. исполнить любые обязанности, предусмотренные законодательством: произвести капитальный ремонт, предоставить жилое помещение, субсидию, провести обследование жилых помещений и т.п.

Заявление о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подается в течение шести месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта. В случае, если производство по исполнению судебного акта не окончено, заявление о компенсации может быть подано не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта.

Такой срок, например, установлен для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета (три месяца), который исчисляется со дня поступления в казначейство надлежащим образом оформленного исполнительного документа.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 20 КАС РФ административные дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам, рассматриваются Верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, судами автономных областей и автономных округов в качестве судов первой инстанции.

Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок адресуется суду субъекта Российской Федерации, но подается через суд, рассмотревший дело в первой инстанции.

Суд, принявший решение, обязан направить административное исковое заявление о присуждении компенсации вместе с делом в соответствующий суд в трехдневный срок со дня поступления этого заявления.

В административном исковом заявлении о присуждении компенсации обязательно указываются: наименование суда, в который подается административное исковое заявление; наименование лица, подающего заявление, с указанием его процессуального положения, места нахождения или места жительства; наименование ответчика и других лиц, участвующих в деле, их место нахождения или место жительства; сведения о всех судебных актах, принятых по делу; общая продолжительность производства по исполнению судебного акта; обстоятельства, повлиявшие на длительность исполнения судебных актов; доводы, обосновывающие основания для присуждения компенсации и ее размера; последствия нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок и их значимость для истца; реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 12 постановления от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» процессуальный закон не предусматривает обязательного ведения дела о компенсации через представителя либо наличия у заявителя высшего юридического образования. В связи с этим отсутствие у лица, подающего заявление о компенсации, высшего юридического образования не является основанием для оставления такого заявления без движения.

Также у административного истца по данной категории дел отсутствует обязанность предоставлять заверенные копии судебных документов, поскольку в силу пункта 3 части 2 статьи 252 КАС РФ истец в данном случае должен указать сведения о судебных актах, принятых по делу, наименование судов, рассматривающих дело, предмет спора и т.д.

При подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок физическими лицами оплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей.

В соответствии со статьей 258 КАС РФ при разрешении требований о компенсации подлежит установлению и юридически значимым является факт нарушения права административного истца, в данном случае на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, а также с учетом поведения административного истца, достаточности и эффективности осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, общая продолжительность неисполнения судебного акта.

Согласно положениям Закона о компенсации (часть 2 статьи 1) за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок компенсация присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от административного истца, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы).

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок в защиту интересов гражданина, который относится к числу лиц, имеющих право требовать присуждения компенсации, и по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд с таким заявлением (часть 1 статьи 39 КАС РФ). Частью 2 статьи 39 КАС РФ предусмотрено, что в суд субъекта Российской Федерации с административным иском вправе обратиться прокурор субъекта Российской Федерации, городские и районные прокуроры такими полномочиями не обладают.

Учитывая, что дела данной категории рассматриваются судами субъектов Российской Федерации, гражданин, в случае, если он по уважительным причинам не может самостоятельно реализовать свое право на судебную защиту, вправе обратиться с заявлением в прокуратуру субъекта Российской Федерации (края, области и др.), в котором следует изложить просьбу о предъявлении административного иска в суд в его интересах, а также приложить документы (их копии), подтверждающие наличие объективных затруднений, характеризующих преклонный возраст, неудовлетворительное состояние здоровья (в том числе признание недееспособным) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Согласно Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (статья 19).

Конституция Российской Федерации, гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29).

Международно-правовые стандарты в области прав человека, провозглашая право каждого человека на свободное выражение своего мнения, вместе с тем предусматривают, что всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию; всякое распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, всякое подстрекательство к расовой дискриминации, а также все акты насилия или подстрекательство к таким актам, направленным против любой расы или группы лиц другого цвета кожи или этнического происхождения, предоставление любой помощи для проведения расистской деятельности, включая ее финансирование; всякая дискриминация на основе религии или убеждений должны быть запрещены законом.

В интересах реализации названных конституционных запретов и выполнения международных обязательств в Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрена ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности.

Под публичными призывами (статья 280 УК РФ) следует понимать выраженные в любой форме (например, в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.

При установлении направленности призывов необходимо учитывать положения Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Преступление считается оконченным с момента публичного провозглашения (распространения) хотя бы одного обращения независимо от того, удалось побудить других граждан к осуществлению экстремистской деятельности или нет.

Статьей 280 УК РФ предусмотрена ответственность лишь за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, подлежат квалификации в зависимости от обстоятельств дела по части 1 или части 2 статьи 280.1 УК РФ.

При решении вопроса об использовании средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет» (часть 2 статьи 280, часть 2 статьи 280.1 и статья 282 УК РФ), учитываются положения Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При совершении публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи или с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», преступление считается оконченным с момента размещения обращений в указанных сетях общего пользования (например, на сайтах, форумах или в блогах), отправления сообщений другим лицам.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а равно на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе, влекут уголовную ответственность по части 1 статьи 282 УК РФ только в том случае, если они совершены публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» (например, выступления на собраниях, митингах, распространение листовок, плакатов, размещение соответствующей информации в журналах, брошюрах, книгах, на сайтах, форумах или в блогах, массовая рассылка электронных сообщений и иные подобные действия, в том числе рассчитанные на последующее ознакомление с информацией других лиц).

Под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА НИЖЕ МРОТ».

 

Одной из основных государственных гарантий в сфере оплаты труда является минимальный размер оплаты труда (МРОТ), ниже которого не может быть установлена заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.12.2022 № 522-ФЗ, минимальный размер оплаты труда на 2023 и 2024 годы устанавливается ежегодно федеральным законом и исчисляется исходя из темпа роста минимального размера оплаты труда, превышающего на три процентных пункта темп роста величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, установленной соответственно на 2023 и 2024 годы, по отношению к указанной величине, установленной на предшествующий год.

Вышеназванным законом установлен минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации, который с 01.01.2023 составляет 16 242 рубля в месяц.

За установление заработной платы ниже минимального размера наступает административная ответственность, предусмотренная ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа до 50 тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК ЕЗДЫ НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТАХ ОПРЕДЕЛИЛИ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения (постановление Правительства РФ от 06.10.2022 № 1769), согласно которым электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и их аналоги получили особый статус – средства индивидуальной мобильности.

В Правилах содержатся требования для таких средств:

- максимальная скорость передвижения не более 25 км/ч;

- вес - не более 35 кг;

- движение станут регулировать специальными дорожными знаками;

- скорость движения нужно рассчитывать исходя из приоритета пешеходов.

Требования к организации движения разнятся в зависимости от возраста лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.

Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:

1) в пешеходной зоне - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;

2) по тротуару, пешеходной дорожке - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;

3) по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;

4) по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;

на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;

средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение по обочинам и краю проезжей части лиц данной возрастной категории запрещено.

Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Исключается движение по велосипедным дорожкам. При этом движение детей должно осуществляться только в сопровождении взрослых.

Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПЛАТА ВЫВОЗА МУСОРА В СЛУЧАЕ НЕ ПРОЖИВАНИЯ ПОСТОЯННО В ДОМЕ (КВАРТИРЕ)

 

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

В отношении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) отсутствует механизм установления факта индивидуального потребления, в связи с этим при расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО применяется норматив накопления.

При отсутствии постоянно или временно проживающих в жилом помещении объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

С 1 марта 2023 года в связи с изменениями законодательства возможен перерасчет платы за вывоз мусора как жителям домов, где тарифы на эту услугу рассчитываются исходя из числа проживающих, так и домов, где для расчета учитывается площадь жилых помещений.

Перерасчет предоставляется жильцам, временно – то есть более 5 полных календарных дней подряд – отсутствующим в жилом помещении (в связи с отпуском, командировкой или по любым другим причинам).

Для этого нужно будет до отъезда или не позднее 30 дней после возвращения обратиться в управляющую компанию (а при наличии "прямого" договора на вывоз мусора – к оператору ТКО) с заявлением о перерасчете, приложив документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия (турпутевки, авиабилеты и т.п.).

В настоящее время жилищным законодательством не установлен порядок полного освобождения от платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственника жилого помещения, который постоянного в нем не проживает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

 

Согласно п.п. 8, 9 ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Федеральный закон № 178-ФЗ) правом на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг могут воспользоваться в том числе инвалиды и дети-инвалиды.

В соответствии со ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ мера государственной социальной поддержки в виде набора социальных услуг, предоставляемая инвалидам и детям-инвалидам, включает в себя: необходимые лекарственные препараты в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по соответствующим медицинским рецептам, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов; медицинские изделия; путевки на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При наличии I группы инвалидности граждане имеют право на получение второй путевки на санаторно-курортное лечение, а также на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Длительность такого лечения составляет 18 дней, для детей-инвалидов — 21 день. Период предоставления набора социальных услуг - календарный год.

С учетом индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2023 № 119, с 01.02.2023 общая стоимость набора социальных услуг составляет 1 469;74 руб., из них: 1 132,03 руб. - на лекарства, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов; 175,12 руб. - на санаторно-курортное лечение; 162,59 руб. - на проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Гражданин, имеющий право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, может отказаться от их получения полностью или в части, путем подачи заявления в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, где ему осуществляют социальные денежные выплаты. В таком случае гражданину предоставляется денежная компенсация.

Отказ от государственной поддержки в виде набора социальных услуг не лишает инвалида права на получение технических средств реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.

 

 

ТРУДОВЫЕ ПРАВА РАБОТНИКОВ НА СВОЕВРЕМЕННУЮ ОПЛАТУ ТРУДА

 

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) , не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 136 ТК РФ   заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца . Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором иди трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода за который она начисляется..

При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчётного листка утверждается работодателем с учётом мнения представительного органа работников .

Заработная плата выплачивается, как правило, в месте выполнения работником работы либо перечисляется на счёт работника в банке на условиях, определённых коллективным или трудовым договором.

Невыплата работодателем заработной платы в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором является нарушением действующего трудового законодательства.

Согласно ст.142 ТК РФ, если выплата заработной платы задержана на срок более 15 дней, то в любой день после этого работник имеет право приостановить работу до момента ее выплаты, письменно известив об этом работодателя.

В период приостановления работы работник имеет право отсутствовать на рабочем месте имеет право отсутствовать на рабочем месте. На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

В соответствии со ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан выплатить не оспариваемую сумму.

В силу ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов ( денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в период задержки ставки рефинансирования Центрального банка России в отношении не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после предусмотренного срока выплаты и заканчивая днем фактического расчета (включительно).

Невыплата такой компенсации и иных причитающихся работнику сумм является нарушением трудового законодательства, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При задержке выплаты заработной платы свыше 2-х месяцев наступает уголовная ответственность по ст.145.1 Уголовного кодекса РФ.

 Кроме этого, в силу ст.237 ТК РФ работник вправе взыскать с работодателя моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, в т.ч. в связи с нарушением трудовых прав, связанных с не своевременной оплатой труда.

Важно отметить, что закон не освобождает работодателя от обязанности выплаты работнику заработной платы даже в том случае, если из-за фин