Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

РАСПОРЯЖЕНИЕ № 14 О нештатных аварийно – спасательных формированиях на территории МО «пос. Кысыл-Сыр» «Вилюйский улус (район)» РС (Я)

18.01.2013

 

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне», на основании распоряжения Правительства РС (Я) от 01.08.2006 г. №961-Р «О нештатных аварийно-спасательных формированиях в Республике Саха (Якутия):

 

  1. Утвердить Перечень создаваемых на территории МО «пос. Кысыл-Сыр» Вилюйского района нештатных аварийно-спасательных формирований (далее –НАСФ) в следующих организациях, ответственных за их создание согласно приложению к настоящему распоряжению.

 

  1. Зам. главы администрации Руденко В.В.. с организациями, ответственными за создание нештатных аварийно-спасательных формирований уточнить список создаваемых НАСФ по организациям с последующей корректировкой по состоянию 1 марта последующего года.

 

  1. Организациям ответственным за создание НАСФ, строго руководствоваться Порядком создания НАСФ, утвержденным приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №999 от 23.12.2005 г.

 

  1. Обнародовать настоящее распоряжение на стенде администрации «официальная информация».

 

 

  1. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на зам. главы «пос. Кысыл-Сыр» Руденко В.В..

 

 

 

 

 

 

 

Глава МО «пос. Кысыл-Сыр» Н.Г.Салимоненко

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к распоряжению главы

МО «пос. Кысыл-Сыр»

«Вилюйский улус (район)»

от 18 января 2013 г. №___14 ___

 

 

 

 

 

 

Перечень

создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований

на территории МО «пос. Кысыл-Сыр» «Вилюйский улус (район)»

 

Наименование создаваемых нештатных

аварийно-спасательных формирований

ответственные за создание нештатных аварийно-спасательных формирований

1.

Формирование охраны общественного порядка

Старший участковый ПОП

2.

Формирования оповещения и связи

, начальник связи ОАО «ЯТЭК»

3.

Противопожарные формирования

Начальник ПЧ №9

4.

Формирование радиационной, химической и биологической защиты и разведки

Начальник ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии РС (Я) Вилюйского района»

5.

Медицинское формирование

Главный врач поселковой больницы

6.

Коммунально-техническое формирование

УТС «Сахатранснефтегаз»

7.

Формирование энергетики

ОАО «ЯТЭК»

8.

Формирование защиты животных и растений

Начальник управления сельского хозяйства

9.

Формирование ветеринарного контроля

Ветеринарный врач

10.

Формирование торговли и питания

Начальник управления экономики МР, МУП ТПП «Геологическое»

11.

Формирование материально-технического снабжения

Начальник ОАО «ЯТЭК»

Начальнику УТС «СТНГ»

Ген.Директор ПКФ «Вилюйгазстрой»

Ген.Директор ООО «Росич»

Начальник ГДУ «Сахатранснефтегаз»

Начальник ЛЭС «Сахатранснефтегаз»

12.

Инженерное формирование

Начальник ОАО «ЯТЭК»

Начальнику УТС «СТНГ»

Ген.Директор ПКФ «Вилюйгазстрой»

Ген.Директор ООО «Росич»

Начальник ГДУ «Сахатранснефтегаз»

Начальник ЛЭС «Сахатранснефтегаз»

13.

Лесопожарные формирования

Директор лесхоза, лесничий

14.

Эвакуационные формирования

Глава МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к распоряжению главы

МО «пос. Кысыл-Сыр»

«Вилюйский улус (район)»

от «18» января 2013 г. № 14_

 

 

 

 

Положение

создания нештатных аварийно-спасательных формирований

 

Правовой основой создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция РФ, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и иные НПА РФ, а также законы и НПА Правительства Республики Саха (Якутия).

Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

  • проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

  • санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

  • участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

  • обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского автотранспортного обеспечения.

 

Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее- МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МСЧ России- органами, специально уполномоченными решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ.

 

Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;

осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют планирование и применение НАСФ;

поддерживают НАСФ в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

НАСФ подразделяются: по подчиненности на территориальные и организаций;

по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды;

по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

Для НАСФ сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время- 24 часа, военное время – 6 часов.

Личный состав НАСФ комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания могут включатся в НАСФ период до их призыва (мобилизации).

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, НАСФ доукомплектовываются невоеннообязанными.

 

Зачисление граждан в состав НАСФ производится распоряжением главы местного самоуправления, приказом руководителя организации.

Обеспечение НАСФ специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся а организациях для обеспечения производственной деятельности.

Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ осуществляются за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне».

 

Личный состав НАСФ должен знать:

- характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;

- особенности ЧС природного и техногенного характера;

- поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);

- предназначение формирования и функциональные обязанности;

- производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;

- порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;

- место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;

- назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;

- порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий.

Уметь:

- выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;

- поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;

- оказать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;

- работать на штатных средствах связи;

- проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;

- незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;

- выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ № 14 О нештатных аварийно – спасательных формированиях  на территории МО «пос. Кысыл-Сыр» «Вилюйский улус (район)» РС (Я)