ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 91 «24» мая 2017 года «Об утверждении Муниципальной программы оптимизации расходов местного бюджета в муниципальном образовании «Поселок Кысыл-Сыр» на 2017-2019 годы»
24.05.2017ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«24» мая 2017 года № 91
«Об утверждении Муниципальной программы оптимизации расходов местного бюджета в муниципальном образовании «Поселок Кысыл-Сыр» на 2017-2019 годы» |
В соответствии с Распоряжением Главы РС(Я) от 30.03.2017 г. №266-РГ и Распоряжением Правительства РС(Я) от 08.05.2015 г №458-р, и в целях повышения эффективности использования средств бюджета Муниципального образования «поселок Кысыл-Сыр»
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
- Утвердить Муниципальную программу оптимизации расходов местного бюджета в муниципальном образовании «Поселок Кысыл-Сыр» на 2017-2019 годы (приложение 1).
- Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте в сети Интернет.
- Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой
Глава МО «Поселок Кысыл-Сыр» Н. Г. Салимоненко
Приложение № 1
к Постановлению главы МО «Поселок Кысыл-Сыр»
от «_____» ____________ 2017г. № ____
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ПОСЕЛОК КЫСЫЛ-СЫР» НА 2017-2019 ГОДЫ»
п. Кысыл-Сыр
2017 год
Приложение № 1
к Постановлению главы МО «Поселок Кысыл-Сыр»
от «_____» ____________ 2017г. № ____
Муниципальная программа оптимизации расходов местного бюджета в муниципальном образовании «Поселок Кысыл-Сыр» на 2017-2019 годы
Паспорт муниципальной программы оптимизации расходов местного бюджета
в муниципальном образовании «Поселок Кысыл-Сыр» на 2017-2019 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Оптимизация расходов местного бюджета в муниципальном образовании «Поселок Кысыл-Сыр» на 2017-2019 годы»(далее – Программа) |
Основания для разработки Программы |
-Распоряжение Главы РС(Я) от 30.03.2017 г. №266-РГ "Об утверждении Программы оптимизации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих"; - Распоряжением Правительства РС(Я) от 08.05.2015 г №458-р «Об утверждении Методических рекомендаций по оптимизации расходов местных бюджетов». |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» |
Цель программы |
Повышение уровня сбалансированности и устойчивости местного бюджета в муниципальном образовании «Поселок Кысыл-Сыр» |
Задачи программы |
1. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления на 50,0 тыс.руб. 2. Оптимизация бюджетной сети на 40,0 тыс.руб. |
Сроки реализации Программы |
2017-2019 годы |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Сдерживание роста расходов действующих расходных обязательств, связанных с содержанием органов местного самоуправления. 2. Сдерживание роста расходов действующих расходных обязательств, связанных с содержанием бюджетной сети |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Бюджетная политика МО «поселок Кысыл-Сыр» (в части оптимизации бюджетных расходов) (далее – бюджетная политика) в первую очередь направлена на выявление неэффективного расходования бюджетных средств с целью переориентации финансирования на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития поселения для сохранения социальной и финансовой стабильности в МО «поселок Кысыл-Сыр».
Основными приоритетами бюджетной политики в части расходования средств на период реализации настоящей Программы (далее – Программа) являются:
- установление моратория на увеличение численности муниципальных служащих МО «поселок Кысыл-Сыр» и работников бюджетной сферы, за исключением случаев увеличения численности работников, связанного с наделением органов государственной власти новыми полномочиями;
- оптимизация расходов на содержание муниципальных учреждений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных к полномочиям органов МО «поселок Кысыл-Сыр».
II. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления
В рамках Программы предполагается реализовать следующие меры, позволяющие обеспечить оптимизацию расходов МО «поселок Кысыл-Сыр»:
- Осуществить мероприятия по повышению эффективности расходов на содержание органов местного самоуправления.
- Оптимизировать лимиты потребления топливно-энергитических ресурсов муниципальных учреждений.
- Не допустить увеличения численности государственных и муниципальных служащих.
III. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети
1. Обеспечить выполнение значений показателей по оптимизации расходов, реорганизации сети, установленных в Соглашениях по исполнению планов мероприятий изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности культуры и социального обслуживания населения.
2. Организовать мониторинг бюджетной сети (количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых муниципальных услуг в разрезе бюджетных учреждений).
IV. Цели и задачи Программы
В соответствии с приоритетами бюджетной политики МО «Поселок Кысыл-Сыр» с учетом имеющихся нерешенных проблем исходя из основных итогов ее бюджетного развития, целью Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Поселок Кысыл-Сыр» за счет оптимизации бюджетных расходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Оптимизация бюджетных расходов на местное самоуправление.
2. Оптимизация бюджетной сети.
V. Мероприятия Программы, показатели результативности и бюджетного эффекта Программы
Мероприятия Программы, показатели результативности и бюджетного эффекта Программы представлены в приложении к Программе.
VI. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Ответственный исполнитель Программы – Администрация муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр»
Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы в рамках осуществления координации выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы;
- вносит необходимые изменения в Программу;
- организует размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» текста Программы, а также информации о ходе реализации Программы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными актами муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр»
VII. Риски реализации Программы
Риски реализации Программы обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие бюджетной системы Администрации муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр»в условиях финансовой и экономической нестабильности.
Формируя классификацию рисков, связанную с реализацией Программы, можно выделить следующие группы рисков:
1. Экономические риски – риски, обусловленные неблагоприятными изменениями основных экономических показателей Октябрьского муниципального района, включая негативные изменения демографической ситуации в районе, ситуации на рынке труда и других ключевых экономических факторов.
2. Финансовые риски – риски невыполнения расходных обязательств Октябрьского муниципального района в полной мере или в установленный срок.
3. Правовые риски – риски, связанные с изменением подходов к реализации бюджетно-финансовой политики на федеральном и областном уровне и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
4. Организационные риски – риски, связанные с проблемами внутреннего финансового контроля и недостаточной мотивацией органов местного самоуправления к эффективному исполнению бюджета по расходам.