Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2019 года № 69 "Об утверждении Положения об организационной деятельности в составе патрульных, патрульно – маневренных, патрульно – контрольных групп и организации работы патрульных, патрульно – маневренных, патрульно – контрольных групп на территории МО «п. Кысыл-Сыр»

23.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«23» декабря2019 года

№ 69

 

Об утверждении Положения об организационной

деятельности в составе патрульных,

патрульно – маневренных, патрульно – контрольных

групп и организации работы патрульных,

патрульно – маневренных, патрульно – контрольных

групп на территории МО «п. Кысыл-Сыр»

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», Законом Республики Саха (Якутия) от 16.06.2005 года №252-3N511-III«О защите населения и территории Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», администрация муниципального образования «посёлок Кысыл-Сыр» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Считать утратившим силу распоряжение Администрации МО «посёлок Кысыл-Сыр» от 04.12.2018г. №305 «О формировании патрульно-маневренных групп на территории МО «посёлок Кысыл – Сыр» в 2019 году»

2. Утвердить Положение об организационной деятельности и составе патрульных, патрульно-маневренной, маневренной и патрульно-контрольной групп.

3. Заместителю главы администрации МО «посёлок Кысыл-Сыр» (Ю.С.Гвызин) разработать:

- патрульную группу группы из числа работников администрации в составе 3-х человек;

-патрульно-маневренную группу из числа работников администрации, местного населения в составе 7-и человек;

- план работы патрульной группы,

- график работы патрульно-маневренной группы.

4. Специалисту администрации МО «посёлок Кысыл-Сыр» (Л.А.Шарафутдинова) опубликовать постановление на официальном сайте муниципального образования «поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой

 

Глава

МО «поселок Кысыл-Сыр»

 

 

М.Ш.Калимуллин

 

Приложение 1

к постановлению администрации

МО «п.Кысыл-Сыр»

от 23.12.2019 года № 69

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О создании и организации работы патрульных, патрульно – маневренных, маневренных и патрульно - контрольных групп для своевременного

реагирования на возникающие природные пожары

на территории МО «посёлок Кысыл-Сыр»

 

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Законом Республики Саха (Якутия) от 16.06.2005 года №252-3N511-III«О защите населения и территории Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Решения Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при Коллегии по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе от 08.12.2015 № 2, распоряжением Сибирского регионального центра МЧС России от 27.04.2016 № 168 «О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп и контрольно - патрульных групп».

Положение определяет общие положения по планированию, назначению, порядку организации и обеспечения деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и контрольно-патрульных групп исоздание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон, сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите населенных пунктов, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление работы с населением.

Патрульная группа -создаётсяс целью выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.

Патрульно-маневренная группа -создаётся с цельювыполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.

 Маневренная группа - создаётсяс целью выполнения обязанностей в пожароопасный период на территории района ответственности для тушения очагов природных пожаров и ликвидации угрозы перехода природных пожаров на населенные пункты, объекты экономики и лесной фонд.

Патрульно-контрольная группа - создаётсяс цельювыполнения обязанностей в пожароопасный период на территории района ответственности для усиления правоохранительной деятельности в лесах.

2.1. Основная цель и основные задачи

Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загоранияи эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд, пресечение незаконной деятельности в лесах.

Основными задачами групп являются:

1)для патрульных групп:

выявление фактов сжигания населением мусора на территории МО «посёлок Кысыл-Сыр», загораний (горения) растительности на территории поселения;

проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

мониторинг обстановки;

взаимодействие с ЕДДС муниципального района.

2)для патрульно-маневренных групп:

выявление фактов сжигания населением мусора на территории МО «посёлок Кысыл-Сыр», загораний (горения) растительности на территории поселения;

проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;

первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

мониторинг обстановки;

взаимодействие с ЕДДС муниципального района.

3)для маневренных групп:

принятие мер для ликвидации отдельных очагов природных пожаров, создающим угрозу населенному пункту и лесному фонду;

оказание содействия оперативным службам по эвакуации населения, скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;

мониторинг обстановки;

взаимодействие с ЕДДС муниципального района.

4)для патрульно-контрольных групп - проведение надзорно-профилактической деятельности и пресечение фактов незаконной деятельности в лесах;

выявление виновных лиц.

Тушить лесные пожары ни одна из групп не имеет права!

 

2.2. Порядок создания, состав и оснащение патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп на территории МО «посёлок Кысыл-Сыр»

Создание патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп организуется в соответствии с нормативными правовыми актами (постановлениями) администрации МО «посёлок Кысыл-Сыр» на период пожароопасного сезона.

Состав и численность групп формируется из числа специалистов администрации, населения, сотрудников и работников оперативных служб и учреждений, представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон (районов) обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.

Патрульные группы- численность групп определяется в каждом конкретном случае индивидуально по решению КЧС и ПБ МО «посёлок Кысыл-Сыр», но не менее 4 человек.

Все группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:

- средствами связи (сотовые телефоны);

- средствами пожаротушения (мотопомпа, шанцевые инструменты);

- техникой для доставки групп (автомобиль)

При этом, патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы;

- запасом ГСМ;

Оснащение групп производится МО «посёлок Кысыл-Сыр» из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности. При планировании и создании групп администрация МО «посёлок Кысыл-Сыр» планирует расходную часть бюджета для приобретения необходимого оборудования и имущества для выполнения задач и функций групп, а также для заключения договоров с организациями и учреждениями (частными лицами) по использованию оборудования и имущества данных организаций и учреждений для патрулирования территорий, доставки участников групп к местам загораний и тушения очагов природных пожаров.

 

2.3. Порядок организации обучения

Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, проводится по программе «Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин» в объеме 16 часов. Ответственные за организацию обучения - представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ведомства, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от ЧС и происшествий. (центры) по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, главные управления МЧС России по субъекту, а также организации, имеющие лицензии на проведение данных видов работ (представления услуг) при заключении соответствующих договоров с (ОМСУ).

 

2.4. Планирование работы и порядок реагирования патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп

 

При формировании бюджета МО «посёлок Кысыл-Сыр» на следующий год предусмотреть финансирование мероприятий, связанных с обеспечением деятельности групп, с учетом опыта их применения, объема проведенной работы в текущем и предшествующих годах.

Администрация МО «посёлок Кысыл-Сыр» до начала пожароопасного периода заключает договоры с организациями, предпринимателями и частными лицами о предоставлении услуг по подготовке специалистов, выделению оборудования, средств связи, снаряжения, техники и людей для тушения природных пожаров.

Для организации патрулирования территорий разрабатывает специальные маршруты и время, исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества, действующих на территории МО «посёлок Кысыл-Сыр» термических точек, поступающей информации.

Реагирование патрульно-маневренных, маневренных групп осуществляется по решению главы МО «посёлок Кысыл-Сыр», председателя КЧС и ПБ МО «посёлок Кысыл-Сыр», ЕДДС района при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.

Оповещение членов групп проводит руководитель группы и диспетчер ЕДДС. Диспетчер ЕДДС района дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, чьи люди задействованы в группах. При получении команды «Сбор Группы», начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и нерабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле.

По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных и маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке главе МО «посёлок Кысыл-Сыр»,диспетчеру ЕДДС.

Реагирование патрульно-контрольных групп осуществляется в соответствии с поступающими оперативными данными о правонарушениях в лесах, а также в рамках профилактических мероприятий по соблюдению закона в области лесных отношений согласно планирующим документам. Специалисты группы выявляют незаконные вырубки (точки лесозаготовок) и вывоза древесины, незаконные пункты приема древесины, устанавливают поджигателей лесов, применяют, в рамках своих полномочий, меры административного и уголовного ресурсов.

2.5 Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп.

Порядок взаимодействия.

 

Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на главу МО «посёлок Кысыл-Сыр»,председателя КЧС и ПБ МО «посёлок Кысыл-Сыр».

Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп из числа лиц администрации МО «посёлок Кысыл-Сыр», наиболее подготовленных специалистов (пожарной охраны и др.), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.

Руководитель группы:

осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;

определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;

определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;

оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;

организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;

организует информационный обмен с главой МО «посёлок Кысыл-Сыр», председателем КЧС и ПБ МО «посёлок Кысыл-Сыр», ЕДДС района;

организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;

инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.

Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС района, ЦУКС главных управлений.

ЕДДС района проводит суточный анализ реагирования.

Обобщенные анализы реагирования групп, утвержденные председателями КЧС и ПБ МО «посёлок Кысыл-Сыр», представляются ежедневно не позднее 20:00 (местного) часов через ЕДДС в дежурные смены ЦУКС главных управлений МЧС России. Дежурная смена ЦУКС представляет информацию председателям КЧС и ОПБ субъекта.

 

III. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИОРГАНОВ

МО «ПОСЁЛОК КЫСЫЛ-СЫР» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ, ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ,

МАНЕВРЕННЫХ И ПАТРУЛЬНО-КОНТРОЛЬНЫХ ГРУПП

Уполномоченные должностные лица МО «посёлок Кысыл-Сыр» при организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, в пределах своих полномочий, осуществляют следующие функции:

разрабатывают и издают нормативные правовые акты распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организуют их исполнение;

определяют цели и задачи патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, планируют их деятельность;

обеспечивают сбор, систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территориях, планируют и устанавливают порядок применения групп;

обеспечивают в деятельности групп комплексное использование имеющихся сил и средств, а также организаций, путем заключения договоров, их взаимодействие с оперативными службами Ф и ТП РСЧС,

обеспечивают информационный обмен по оперативной обстановке, связанной с природными пожарами, порядку применения групп, достаточности сил и средств для локализации и ликвидации природных пожаров (загораний);

разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие бюджеты в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание и обеспечение деятельности групп;

формируют сводные реестры групп для учета и применения их по назначению;

осуществляют оперативное управление сформированными группами.