Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

Постановление от 15 ноября 2018г. № 103 Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

15.11.2018

    

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    15  ноября 2018г.                                                                                            № 103

Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики

муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр»

Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

                       

       В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением  «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Поселок Кысыл-Сыр», Рекомендациями Министерства Финансов РС (Я) от 13.11.2018года, постановляю:

 

  1. Утвердить «Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021гг.» согласно приложению №1  к настоящему постановлению.

 

  1. Ведущему специалисту администрации (Русиной Е.А.) при разработке проекта бюджета муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2019 год руководствоваться настоящим постановлением.

 

  1. Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации МО «Поселок Кысыл-Сыр».

 

  1. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава МО «Поселок Кысыл-Сыр»                                                         М.Ш. Калимуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к  Постановлению Главы МО «Поселок Кысыл-Сыр»

                                                                                                                          от «15» ноября  2018г. №  103     

 

 

Основные направления налоговой и бюджетной политики

муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района)               Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 гг.

 

I. Основные направления налоговой политики на 2019-2021 годы

Базовыми принципами налоговой политики являются последовательность и сбалансированность принимаемых решений.

В качестве дополнительной меры стимулирования развития местных товаропроизводителей, а также в целях поддержки предпринимателей, занятых в сфере информационных технологий, установлена пониженная налоговая ставка в размере 3 процентов по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

В целях обеспечения возможности прогнозирования поступления в бюджеты муниципальных образований налога на доходы физических лиц, взимаемого с отдельных категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, было принято решение об установлении регионального коэффициента, учитывающего региональные особенности рынка труда, на трехлетний период, причем, размер регионального коэффициента сохранен на уровне 4,499.

Реализация региональной налоговой политики в значительной степени зависит от решений, принимаемых на федеральном уровне.

С 2019 года вступают в силу следующие изменения федерального налогового законодательства, которые окажут влияние на формирование консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия):

  • из-под налогообложения по налогу на имущество организаций выводится движимое имущество, включая транспортные средства, одновременно исключается налоговая льгота в отношении объектов основных средств, включенных в первую и вторую амортизационные группы;
  • с 18 до 20 процентов повышается ставка налога на добавленную стоимость с сохранением всех действующих льготных ставок;

-планируется расширить перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанных с этими видами деятельности.

Одновременно с этим начиная со следующего года планируется внедрение системы управления налоговыми расходами (выпадающими доходами бюджета, обусловленными налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам) и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс.

Указанная выше система предполагает проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных региональным законодательством и решениями органов местного самоуправления, по общим требованиям, утверждаемым Правительством Российской Федерации, согласно которым эффективность налоговых льгот (налоговых расходов) будет рассматриваться с точки зрения их соответствия целям и задачам государственных (муниципальных) программ и социально-экономической политики, а также их самоокупаемости, которая заключается в приросте налоговых платежей.

При этом, налоговые льготы (налоговые расходы), введение которых обеспечивает бюджеты субъектов Российской Федерации дополнительными налоговыми поступлениями, планируется исключать из налогового потенциала, учитываемого при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

На 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов приоритеты в области налоговой политики Республики Саха (Якутия) сохраняются прежними и будут направлены на создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, с одной стороны, и поддержание темпов социально - экономического роста, с другой.

Одной из ключевых задач в трехлетней перспективе является завершение работ по упорядочению системы налогового льготирования, в том числе приведение в соответствие с федеральными требованиями принятых местными органами самоуправления порядков оценки эффективности налоговых льгот.

Мораторий на принятие решений по введению новых налоговых льгот на региональном уровне планируется продлить до 2021 года включительно.

С учетом изменений федерального налогового законодательства планируется введение новых объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес и пересмотр налоговых ставок по налогу.

В целях обеспечения возможности уточнения физическими лицами своих налоговых обязательств, в том числе кадастровой стоимости объектов недвижимости, планируется установление положения о том, что датой начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2017 года является 1 июля 2019 года.

Планируется установление льгот по транспортному налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе физических лиц, пострадавших в результате весеннего паводка.

Государственной Думой РФ в первом чтении принят законопроект № 499593- 7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации». Данным законопроектом вносится новая редакция статьи 46 «Штрафы и иные суммы принудительного изъятия».

Изменения направлены на совершенствование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде.

Предлагаемые законопроектом положения определяют в какой бюджет будут поступать штрафы, установленные федеральными законами (КоАП, Уголовным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и др.), законами субъектов Российской Федерации, поскольку фактически (за исключением отдельных случаев) предусматривают установление единого принципа зачисления доходов от штрафов: "из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать".

Исключениями из указанного единого принципа зачисления доходов от штрафов будут являться:

- административные штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, которые будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье;

  • административные штрафы за нарушения бюджетного законодательства, которые будут поступать в доходы бюджетов, чьи средства были использованы нецелевым образом, из которых были предоставлены соответствующие межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, бюджетные инвестиции;
  • административные штрафы, назначенные по результатам рассмотрения в соответствии с КоАП дел об административных правонарушениях мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних (предусматривается зачисление половины суммы штрафа в доход регионального бюджета, другой половины - в доход местного бюджета);
  • административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации (административные штрафы за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации будут поступать в доход региональных бюджетов, а административные штрафы за нарушение муниципальных правовых актов должны будут поступать в доход местных бюджетов);
  • штрафы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начисленные на суммы неуплаченных налогов, сборов, которые будут поступать в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными для зачисления соответствующих налогов, сборов.

Кроме того, выше указанным законопроектом норматив зачисления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду увеличивается с 55 до 60 процентов.

 

 II. Основные направления инвестиционной деятельности на 2019-2021 годы

 

Целью основных направлений бюджетной политики в части бюджетных инвестиций на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов должно быть направлено на решение задач поставленных Президентом Российской Федерации и Главой Республики Саха (Якутия). Работа в этом направлении должна осуществляться на муниципальном уровне путем сосредоточения инвестиционных       ресурсов на                                         ключевых проблемах, исключения низкоэффективных расходов.

В качестве приоритетных направлений на 2019 - 2021 годы на муниципальном уровне должны быть определены:

 - расселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих            соблюдение их жилищных прав,   установленных законодательством Российской Федерации, во исполнение Указа Президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

  • улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе, во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;
  • мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность но образовательным программам дошкольного образования;
  • обеспечение односменного режима обучения в общеобразовательных организациях, замена ветхих зданий общеобразовательных организаций;
  • обеспечение жильем детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в части повышения качества жилья и своевременной организации работ по исполнению переданных полномочий;
  • обеспечение надлежащего исполнения обязательств по финансированию, соблюдению графика выполнения работ, повышению эффективности и результативности расходов, на софинансирование которых будут выделяться субсидии из федерального бюджета и государственного бюджета РС (Я).

 

III. Рентные направления развития системы межбюджетных отношений.

 

В целях обеспечения сбалансированности госбюджета РС (Я) на 2019-2021 годы, безусловного и своевременного исполнения социально значимых и долговых обязательств, обеспечения повышения оплаты труда работников бюджетного сектора экономики утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию государственной долговой политики распоряжением Главы PC(Я) от 28.09.2018 года №803-РГ.

Органам местного самоуправления необходимо принять и реализовать аналогичный План мероприятий.

Реализация мер по приоритезации и повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Это, в свою очередь, предполагает совершенствование государственных (муниципальных) программ для более четкой привязки их к конечным целям, усилением проектных принципов их построения, созданием новой системы их внешнего и внутреннего аудита. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, процедур проведения государственных (муниципальных) закупок, предварительного и последующего государственного (муниципального) финансового контроля. Кроме того, неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

По итогам деятельности рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в целях распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с учетом равных возможностей, а также приведения в соответствие с бюджетным законодательством, вносятся изменения в следующие НПА:

а)  Закон РС (Я) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»;

б)     Закон РС (Я) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»;

Данными законопроектами вносятся изменения в части определения общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки, исходя из объема' нормативных затрат местного бюджета муниципальных образований на очередной финансовый год с учетом налогового потенциала с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (критерия выравнивания финансовых возможностей), установленного Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий год, корректировка расчета ИБР.

в)     Распоряжение Правительства РС (Я) от 24.01.2012 года №                                          29-р

«Об утверждении минимальных финансовых затрат по вопросам местного значения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) и единых нормативов расходов на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия), применяемых в рамках межбюджетного регулирования».

Вносятся изменения по расчету нормативных затрат на питание обучающихся из малоимущих и малоимущих многодетных семей, учитывающее количество данной категории обучающихся по данным Министерства образования и науки РС (Я). Также устанавливаются поправочные коэффициенты, для расчета нормативных затрат по коммунальным услугам, исходя из соотношения нормативных и фактических расходов за отчетный год.

Также для обеспечения сбалансированности местных бюджетов разрабатываются:

а) внесение изменений в Порядки предоставления межбюджетных субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в части установления обязательных условий об утверждении в местных бюджетах на текущий год первоочередных расходов в полном объеме (фонд оплаты труда, коммунальные услуги и социальные выплаты);

б) установление порядка, сроков и требований заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий год, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления принятых обязательств.

Объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2019 год будет установлен с учетом изменения действующих расходных обязательств составит 19 297 млн. рублей, что выше от уровня 2018 года на 2 541 млн. рублей.

Объем субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений с учетом уточнения расходных обязательств составит 9 183 млн. рублей, что на 1 716 млн. рублей выше от уровня 2018 года.

Изменение объемов дотации и субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований связано:

- с увеличением расходов по ФОТ работников бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда и минимального размера оплаты труда в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии по согласованию фонда оплаты труда и численности работников муниципальных учреждений;

  • применением поправочных коэффициентов на оплату коммунальных услуг;
  • корректировкой минимальных финансовых затрат по компенсационным: выплатам на школьное питание для отдельных категорий обучающихся;
  • уточнением минимальных финансовых затрат детей дошкольной группы в общеобразовательных организациях.

В условиях ограниченности бюджетных средств, сохранится практика предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на обеспечение решения проблем по балансировке местных бюджетов при возникновении обоснованных непредвиденных ситуаций в ходе их исполнения, частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований. Объем дотации на 2019 год составит 881 млн. рублей.

IV. Особенности формирования проектов и исполнения местных бюджетов на 2019 год и плановый периоды 2020 и 2021 годы

 

С учетом установленных приоритетных задач по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и исполнению принятых расходных обязательств, органам местного самоуправления следует исходить из принятия реалистичных бюджетов и повышения качества бюджетного планирования.

При этом, необходимо учесть следующие подходы и рекомендации по формированию расходной части местных бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов:

  1. Предусмотреть в полном объеме первоочередные и обязательные расходы:
  2. По фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления:
  3. учесть в полном объеме расходы на повышение ФОТ муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с постановлением правительства РС (Я) от 02 Л 0.2017 №320 «О мерах по реализации в 2017-2018 годах Указа Президента РС (Я) от 29 августа 2012 г. №1616 «О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» с учетом средств, поступающих от приносящей доход деятельности и мероприятий но оптимизации неэффективных расходов;
  4. обеспечение начисления месячной заработной платы работников, полностью отработавших норму рабочего времени, в размере не ниже величины минимальной заработной платы;
  5. учесть расходы по фонду оплаты труда землеустроителей сельских поселений в бюджете муниципальных районов;
  6. учесть повышение оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальных служащих, лиц исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления с 01 октября 2018 года на 4,0%.

При формировании фонда оплаты труда необходимо руководствоваться разработанными модельными штатными расписаниями Министерства образования и науки РС (Я), Министерства культуры и духовного развития РС (Я) и Методическими рекомендациями по формированию фонда оплаты труда муниципальных учреждений, осуществляющих функции по выполнению вопросов местного значения.

  1. По расходам на коммунальные услуги:
  2. учесть тарифы, утвержденные постановлением Госкомитета по ценовой политике РС (Я);
  3. учесть в полном объеме расходы на поставку коммунальных услуг в соответствии с подписанными договорами (контрактами) с учетом ожидаемой кредиторской задолженности на 01.01.2019, энергосберегающие мероприятия;
  4. осуществление контроля по недопущению увеличения действующих цен (тарифов) и (или) увеличения их в пределах индексов потребительских цен на товары и услуги в РС(Я) на соответствующий год, при заключении муниципальными бюджетными учреждениями договоров теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по неподлежащим государственному регулированию ценам (тарифам).

В соответствии с п. 5.5 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», в случае, указанном в подпункте «б» пункта 5 данного документа, с 1 января 2019 года цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя,т.е. цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые единственному потребителю.

  1. По прочим расходам обеспечить в полном объеме:
  2. всех социальных обязательств согласно принятых муниципальных нормативных актов;
  3. уплату налога на имущество организаций, транспортного налога, страхование муниципального имущества;
  4. обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности на объектах культуры и образования;
  5. проведение выборов (при необходимости);
  6. выплаты компенсаций увольняемым работникам;
  7. расходы на создание резервных фондов для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

 

V. Основные задачи по повышению качества управления муниципальными финансами

 

Необходимость структурных преобразований в республике, определение новых задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» затрагивают также и межбюджетные отношения.

На муниципальном уровне для решения данной задачи органам местного самоуправления необходимо:

  • формировать бюджетные параметры исходя из четкого определения приоритетов и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
  • принять участие исходя из возможностей бюджета муниципального образования в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и государственного бюджетов с учетом предельного уровня софинансирования, установленных распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
  • провести оценку целесообразности и результативности предоставления налоговых льгот;
  • провести мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, в т.ч. проведение централизации функций бухгалтерского и финансового учетов, закупок, функций по юридическому сопровождению, кадровой работе муниципальных учреждений;
  • сократить численность работников прочих муниципальных учреждений, не соответствующих нормативной численности, реорганизовать прочие муниципальные учреждения по итогам оценки эффективности их деятельности, ликвидировать нетиповые прочие муниципальные учреждения, исключить неэффективные расходы по использованию муниципального имущества;
  • оптимизировать расходы детских дошкольных образовательных организаций путем сокращения часов пребывания детей до 10,5 часов;
  • не принимать новые расходные обязательства, не обеспеченные источниками финансирования;
  • обеспечить соблюдение всех требований бюджетного законодательства в части предельного объема дефицита и объема муниципального долга, разработать долговую политику муниципального образования;
  • обеспечить надлежащее исполнение полномочий по осуществлению контроля в финансово - бюджетной сфере и в сфере закупок. Обеспечить осуществление органами местного самоуправления производства дел об административных правонарушениях. Разработать и принять стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.2 БК РФ;
  • укрепить финансовую дисциплину, неукоснительно выполнять условия предоставления и эффективного использования межбюджетных трансфертов;
  • не допустить просроченную кредиторскую задолженность;

- обеспечить открытость и прозрачность бюджетного процесса путем их размещения в средствах массовой информации, сети Интернет на едином портале бюджетной системы РФ, формирования бюджета для граждан.

 

VI. Изменение бюджетной классификации

 

При формировании проекта местного бюджета на очередной 2019 год и плановый период 2020-2021 годов предлагаем руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08 июня 2018 года К132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".

На официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет» размещены таблицы, которыми следует руководствоваться при формировании проектов бюджетов на 2019 и плановый 2020-2021 годов:

Сопоставительные таблицы целевых статей и кодов видов расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов и бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов;

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года.

Данные изменения учтены в приказе Министерства финансов РС (Я) от 24.10.2018 №01-04/1554 «О порядке применения бюджетной классификации Российской федерации в части, относящейся к государственному бюджету Республики Саха (Якутия) и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия).

 

VII. Реализация приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2016 Же243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации»

 

Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации будут размещены на официальном сайте Министерства финансов РФ в разделе «Деятельность/Электронный бюджет/Едиыый портал бюджетной системы Российской Федерации» до конца 2018 года.

В настоящее время разработан и проходит процедуру согласования проект приказа Министерства финансов РФ «О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 28 декабря 2016 г. №243н», которым предусматривается перенос срока начала размещения информации финансовыми органами муниципальных образований на 1 января 2020 года.

При этом» рекомендуем для подготовки к данной работе назначить ответственных структурных подразделений для размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы РФ.

 

 

VIII. Изменения бюджетного законодательства

 

Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений».

Одним из основных нововведений является то, что финансовый орган субъекта РФ заключает с главами муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта РФ соглашения, которыми предусматриваются меры по социально- экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования. При этом высшим исполнительным: органом государственной власти субъекта РФ будут установлены меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств» возникающих из соглашений и применяться в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным образованием обязательств в отчетном финансовом году.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений соглашения заключаются финансовым органом муниципального района.

Кроме того  вводится понятие «горизонтальной субсидии», по которому в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий ОМСУ.

Также принят в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Основными направлениями предлагаемых законопроектом изменений

являются:

  • расширение сферы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • формирование федеральной системы стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • совершенствование порядка реализации результатов государственного (муниципального) финансового контроля:
  • развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Кроме того, в части процедурного контроля (часть 3 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ) - внесен в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с этим, требуется кардинальное усиление деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.

  1. В соответствии с Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 10.04.2015 №64н, начиная с 1 января 2018 года по 2020 год включительно, предполагается внедрение 29-ти федеральных стандартов.

В связи с вступлением федеральных стандартов Министерством финансов РФ внесены соответствующие изменения в инструкции по ведению учету и составлению отчётности, а также разработаны Методические указания по переходу на стандарты.