Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

Постановление от «15» августа 2018г. №92А «Об утверждении программы проведения проверки готовности к отопительному периоду муниципального образования «поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района)»

15.08.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» августа 2018г.

№92А

 

«Об утверждении программы проведения проверки готовности

к отопительному периоду муниципального образования

«поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района)»

 

В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»,  администрация муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

  1. Утвердить программу проведения проверки готовности к отопительному периоду на территории МО «Поселок Кысыл-Сыр»  теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, в прилагаемой редакции.
  2. Обнародовать данное постановление в установленном порядке.
  3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава МО «Поселок Кысыл-Сыр»                                                       М.Ш.Калимуллин

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

МО «Поселок Кысыл-Сыр»

_____________Калимуллин М.Ш.

«___»____________ 2018 года

 

ПРОГРАММА

по проверке готовности

теплоснабжающих и теплосетевых организаций,

потребителей тепловой энергии

к отопительному периоду 2018 – 2019 г.г.

 

1. Общие положения

1.1. Программа по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду (далее – Программа) разработана в соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ), Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, «Правилами оценки готовности к отопительному периоду», утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2013 года, регистрационный № 28269 (далее – Правила), Методических рекомендаций по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.

1.2. Программа определяет порядок действия администрации муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» (далее - Администрация) при проведении проверок готовности к отопительному периоду и выдачи паспортов готовности к отопительному периоду (далее – паспорта готовности).

1.3. Проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются комиссией, назначенной  распоряжением главы Администрации.

1.4. При проверке комиссией проверяется выполнение требований, установленных настоящей Программой (далее – требования по готовности).

1.5. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее – акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

- «объект проверки готов к отопительному периоду»;

- «объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией:…»;

- «объект проверки не готов к отопительному периоду»

1.6. Акт, составленный в двух экземплярах, учитывается в системе делопроизводства Администрации, один экземпляр акта выдаётся руководителю проверяемого объекта, второй экземпляр акта приобщается к материалам проверки.

Акт регистрируется в «Журнал регистрации Актов проверки готовности к отопительному периоду».

1.7. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее – Перечень) с указанием срока их устранения.

В случае устранения указанных в перечне к акту замечаний по выполнению (невыполнению) требований по готовности комиссией составляется новый акт.

1.8. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется комиссией Администрации по рекомендуемому образцу, утвержденному Правилами и выдается муниципальным образованием «Поселок Кысыл-Сыр», образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

Паспорт регистрируется в «Журнале регистрации паспортов готовности объектов муниципального образования  «Поселок Кысыл-Сыр» к отопительному периоду».

1.9. Объект, не получивший паспорт готовности: до 15 сентября 2018 года - для потребителей тепловой энергии, до 1 ноября 2018 года - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, продолжает подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности, после уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

2. Проведение проверки по оценке готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

При оценке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду комиссией Администрации должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

- укомплектованность указанных служб персоналом;

- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливо приготовления и топливоподачи;

- соблюдение водно-химического режима;

- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо - и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящих Правил.

3. Проведение проверки по оценке готовности к отопительному периоду

 для потребителей тепловой энергии

При оценке готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду комиссией Администрации должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013г. № 103;

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня и указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящих Правил.

Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду.